Широко известно, что содержание азота в воздухе составляет примерно 78%. Так имеет ли значение, каким именно газом наполнять покрышки? Ведь и 78% из 100 – внушительно, а для обычного водителя нет особой разницы. В конце концов, речь идет не о гоночных авто, где каждая мелочь играет решающее значение.
Особенность в том, что кислород занимает большой объем воздуха, и проблема заключается как раз в нем. Так в чем же отличия между 2-мя газами?
Размер молекул. У кислорода молекулы меньше, чем у азота. Вот откуда берется проблема естественной утечки газа из колес, ведь маленьким молекулам проще проникнуть наружу. Это несложно заметить тем, кто проверяет давление колес хотя бы раз в пару недель. Если закачать чистый азот, то проблема пусть и не решится полностью, зато камеры надо будет подкачивать примерно в 2-3 раза реже.
Окисление. Кислород считается химически «агрессивным» газом, а вот азот – инертным. Поэтому он не окисляет усиливающие конструкции покрышек. Вот почему при использовании азота для шин снижается уровень их естественного износа. Экономия на ремонте и замене очевидна.
Вес. Считается, что благодаря закаченному азоту общий вес колеса снижается. Это делает машину в целом легче, а значит, топлива требуется меньше. Однако на практике всё иначе, т. к. вес снижается незначительно, и такие изменения не отнести к явному преимуществу.
Деформация. Азот устойчив к различным деформациям в случае изменения погодных условий. Это еще одно преимущество в сравнении с воздухом. Его демпфирующие свойства выше, так что в холод и жару эксплуатация одинакова комфортна.
Цена. Конечно, закачка азота в шины – более дорогое удовольствие, чем воздуха. Кроме того, требуется специальное оборудование и баллон с газом.
В качестве резюме делаем вывод, что благодаря ряду преимуществ азот можно считать полноценной заменой воздуха в камерах покрышек. Выбирать вам!
- Комментарии