Это нормально или опасно: что означает неравномерный износ шин?
Что надо знать о неравномерном износе шин, каких опасностей остерегаться и как бороться с таким явлением?
Конечно, на шины ежедневно приходится большое давление. Какими бы качественными и долговечными они ни были, со временем резина стирается и отправляется в утиль. Процесс вполне закономерный, но можно использовать способы продления срока службы и реже покупать новые комплекты. Прежде всего, речь идет о борьбе с неравномерным износом.
Что же собой представляет неравномерный износ? Это различная степень износа шин по всему протектору. Иначе говоря, резина стирается не по всей поверхности колеса, а лишь в какой-то одной части. Чаще всего это правая или левая ось колеса. Конечно, такая тенденция приводит к негативным последствиям: ускоренный износ самой резины, порча подвески и проблемы с управляемостью. Стоит ли упоминать, что для водителя это большой дискомфорт и масса дополнительных затрат?
Чаще всего опытные автолюбители замечают неравномерный износ еще на первых стадиях. Но специалистам проще выявить неполадки с помощью профессионального оборудования. Это не только сэкономит время, но выявит причины для их устранения на месте.
К причинам неравномерного износа шин стоит отнести: волочение колес, заводской брак и заносы. Рассмотрим их внимательнее.
Волочение. Колеса волочатся тогда, когда диаметр одной колесной пары отличается от другой. Причина – разница давления в шинах. Обычно так случается при неравномерном накачивании. Специалисты считают, что даже если разница давления минимальна, то меньшее колесо всё равно волочится за большим. Такая разница составляет до 3-х метров на каждый километр. Такие покрышки, само собой, износятся очень быстро.
Чтобы не допустить такого положения, проверяйте давление в шинах. Желательно это делать раз в неделю. В случае, если имеется прокол или боковое повреждение, что и приводит к потере давления, не тяните с проведением ремонта или заменой шины.
Любители агрессивного стиля вождения также должны учитывать, что резкое ускорение/торможение приводят к возникновению неравномерного износа, так что для долгой службы покрышек рекомендуется выбрать более плавный стиль.
Занос. Боковое воздействие чаще всего возникает в результате неправильно настроенного сход-развала и/или разболтанной подвески. Обычно такое происходит при игнорировании проф.осмотров и плановых визитов в автосервис. Деформированная шина во время движения машины будет сильнее изнашивать внутреннюю или внешнюю часть покрышки.
Решение проблемы лежит на поверхности: просто следуйте рекомендациям вашего автомеханика и не пропускайте плановые осмотры. Это не только продлит срок использования шин, но и сохранит подвеску машины в целости и сохранности.
Заводской брак. Порой экономия приводит к потере качества, поэтому выбор самых дешевых вариантов таит в себе опасность. Как известно, дешевый товар не может быть такого же уровня, как дорогой. Так что сэкономленные пара тысяч в будущем могут привести к более серьезным тратам. Советуем не поскупиться и сразу выбрать проверенный вариант.
Лучше всего обращаться к специалистам, которые порекомендуют оптимальную модель резины именно для вашего авто.
- Комментарии